Смазка для опалубки и расход состава

  • Дата: 12-06-2015
  • Просмотров: 1815
  • Комментариев:
  • Рейтинг: 10

Требования к материалу

Очень часто для монтажа опалубки используют строганые пиломатериалы, которые используют в дальнейшем строительстве. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы во время разборки опалубка сохранилась в лучшем виде. Для того чтобы бетон легко отделялся от конструкции, необходимо принимать соответствующие меры, которые позволят успешно использовать ее повторно.

Схема опалубки

Схема опалубки.

К тому же, при получении поверхности фундамента высокого качества заметно снизятся затраты и расход материалов на отделку.

Для этого на ту часть поверхности, что должна соприкасаться с бетоном, перед началом работы наносят смазку, которая предотвратит сцепление с бетоном.

Если смазать опалубку определенным составом, увеличится ее срок службы в 2-2,5 раза, чем без него, улучшится качество конструкций, которые бетонируют, а также повысится производительность труда. Но при этом к смазочным составам для таких конструкций имеются свои требования:

  1. Смазка не должна оставлять маслянистых пятен на бетоне. Исключение – бетонирование конструкций, которые впоследствии засыпают землей, покрывают гидроизоляцией или облицовкой.
  2. Не должна уменьшать прочность бетона.
  3. Должна соответствовать пожарной безопасности.
  4. Не должна иметь в составе летучие вещества, которые вредны для здоровья.
  5. Должна держаться на вертикальных и наклонных поверхностях при температуре до 30оС и не менее суток.
Вернуться к оглавлению

Способы нанесения и типы составов

Схема устройства фундамента.

Схема устройства фундамента.

Есть 2 типа смазочных составов для опалубки:

  • продукты нефтепереработки;
  • составы химически активного типа.

Обычно для смазывания опалубки используют суспензии (типа вода-мел, глина-масло, цемент-масло-вода) и эмульсии (вода-масло, вода-масло-керосин). Составы готовят в ремонтных мастерских или покупают готовыми. Смазка барьерного типа создает пленку между бетонной смесью и опалубкой, то есть работает, как масло. Для щитовой опалубки, которую используют при возведении железобетонных подземных конструкций, лучшим вариантом будут битумно-керосиновые составы. Получают их, растворяя низкомарочные битумы в керосине. Такие составы подойдут как для пластмассовых, дощатых палуб, так и для металлических. Также для палуб из досок рекомендуются к использованию парафино-соляровые, петролатумно-керосиновые и петролатумно-соляровые смазки.

Смазки химически активного типа содержат:

  • ингибиторы коррозии;
  • жирные кислоты + эмульгаторы;
  • высокоэффективные поверхностно-активные вещества, которые по составу напоминают мыло.

Этот слой не растворяется водой, повышает водостойкость деревянной опалубки и защищает дерево от щелочи, которую содержит бетон.

Устройство бетонной отмостки.

Устройство бетонной отмостки.

Смазку на опалубку наносят в определенном порядке:

  • прежде всего необходимо очистить поверхность от остатков раствора или бетона;
  • наносят материал на сухую поверхность;
  • наносить ее нужно после сборки формы: это сократит расход смазочного материала и повысит производительность труда;
  • при нанесении необходимо защитить ранее уложенный бетон, арматуру и основание от попадания состава на них. Их укрывают рогожей, брезентом и т. п.
  • на доборы ее наносят кистями или валиком из пористой резины;
  • для более экономного расхода используют распылитель. Сопло нужно располагать на расстоянии 0,8-1 м от опалубки.

То есть для нанесения смазки необходимо иметь:

  • пистолет-распылитель;
  • кисти;
  • валики.




Расход смазки будет зависеть от способа нанесения ее на поверхность, консистенции, температуры воздуха, а также от промежутка времени между укладкой бетона и установкой опалубки. При нанесении распылителей расход будет меньший. Если наносить кистью, расход может достигнуть до 500 г/м2, так как слой получится более толстый и состав будет скапливаться в выбоинах, вмятинах и местах стыков.