Как работает гидравлический ручник автомобиля

  • Дата: 24-10-2022
  • Просмотров: 0
  • Комментариев:
  • Рейтинг: 0

В автомобилях прошлых десятилетий были барабанные тормоза с тросиком. Современные машины оснащаются дисковыми тормозами на заднем мосту. Именно к ним и требуется гидравлический рычаг, а по-простому, ручник.

Дисковые тормозные системы более эффективны, засчет равномерного распределения нагрузки на правое и левое колесо. Кроме того, тормоз дискового типа гораздо мощнее барабанного. Таким образом, автомобиль останавливается раньше и риски столкновений сокращаются.

В машинах нынешнего поколения, дисковые тормоза монтируются и на передние колеса. В этом варианте, в систему добавляется специальный регулятор тормозной силы, балансирующий прижимную нагрузку между передним и задним мостом. Хороший баланс не дает авто идти юзом, при экстренном торможении.

Из чего состоит гидравлический ручник и какова его обвязка?

Сбоку от кресла водителя устанавливается гидравлический ручник представляющий собой крупный рычаг с большой ручкой и фиксатором. Общая конструкция тормозной системы не меняется. Также, необходимо около четырех литров тормозной жидкости в резервуаре. Только, вместо троса прокладывается тормозной шланг к задней оси машины. Далее, жидкий носитель распределяется через тройник к каждому из колес.

В момент резкого или сильного торможения, водитель быстро отводит ручник в активное положение. В результате, открывается клапан подачи давления в резервуар с тормозной жидкостью. Происходит рост давления на осевые тормозные диски, они сжимаются, блокируя вращение колес. Выключение ручника, практически сразу, высвобождает привод из плена.

На ручник гидравлический транспортное средство часто ставят и в статичном положении машины, когда она находится на наклонной поверхности или если водителю необходимо временно покинуть салон.

Интересные особенности, связанные с эксплуатацией ручника

Конструкция гидравлического рычага очень проста и не имеет быстро изнашивающихся элементов. Более того, на раритетных моделях, с барабанными тормозами, можно смонтировать гидросистему с ручником, в замену троса. Водители, с опытом в ремонте своего железного коня, сумеют оснастить тормозную систему гидро ручником самостоятельно. Людям с чистыми руками лучше обратиться за данной услугой в автосервис.

Периодическое обслуживание дисковой системы на порядок проще, чем барабанной. Этим объясняется массовый переход на дисковые тормоза. За счет большей рабочей поверхности, диски быстрее охлаждаются. Это повышает срок их эксплуатации и надежность сцепления с дорогой. Единственный значимый недостаток ручника на гидравлике, это отказ его работы, в случае сильной протечки тормозной жидкости. В барабанной системе трос сохраняет работоспособность какое-то время, даже если почти вся жидкость выльется из резервуара.