Разновидности фундаментов для каркасного гаража

  • Дата: 24-04-2015
  • Просмотров: 1410
  • Комментариев:
  • Рейтинг: 43

Каркасный гараж может служить отличным дополнением дому, который построен по сходной технологии. Технология создания каркасного гаража становится все более популярной в наше время. Эта тенденция обусловлена массой преимуществ такого строения. Строительство гаража, как и любого здания, требует фундамента. Какой же лучше фундамент выбрать для каркасного гаража? Самым лучшим вариантом многие считают создание классической плиты. Но существуют и более рациональные варианты.

Каркасный гараж.

Для того, чтобы выбрать оптимальный вариант фундамента, необходимо учесть размеры и особенности строения гаража, тщательно исследовать грунт под основание.

Фундамент каркасного гаража должен быть подобран таким образом, чтобы были учтены все особенности строения, грунта и окружающей среды.

Ленточный фундамент для каркасного гаража

Основное преимущество ленточного фундамента для каркасного гаража заключается в легкости, надежности и простоте конструкции. Благодаря этим положительным качествам он достаточно быстро возводится. Данное основание хорошо подойдет для конструкций с тяжелыми несущими стенами.

Инструменты и материалы, необходимые для того чтобы сделать фундамент под каркасный гараж:

  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • веревка, нить или леска;
  • столбики;
  • лопата;
  • рубероид;
  • гильзы для ввода коммуникаций;
  • арматура, вязальная проволока;
  • цемент, песок, щебень;
  • ДВП, европоддоны;
  • кисть;
  • жидкая гидроизоляция;
  • бетономешалка.

Подготовительные работы

Конструкция обноски: 1 - доски обноски; 2 - гвозди; 3 - шнуры; 4 - разметка будущего фундамента.

Конструкция обноски: 1 – доски обноски, 2 – гвозди, 3 – шнуры, 4 – разметка будущего фундамента.

Первое, что следует сделать при строительстве, – это внимательно рассмотреть проект земельного участка и гаража. Одним из важных параметров при выборе глубины заложения фундамента является глубина промерзания грунта. Эта величина для каждого региона различна. Чтобы рассчитать необходимую глубину заложения основания, необходимо к глубине промерзания грунта прибавить 20%. К примеру, если глубина промерзания составляет 80 см, то фундамент надо закладывать на глубину 95-100 см.

Далее выполняется, в соответствии с проектом гаража и участка, горизонтальная разметка. Разбивку фундамента осуществляют следующим образом: переносятся на местность все размеры подошвы фундамента с учетом противопожарных и санитарных норм и нормированных расстояний от граничных линий участка. После этого на ширину траншей следует установить разметочные столбики и натянуть веревку, леску или капроновую нить. Проекция натянутой веревки на поверхность должна соответствовать всем параметрам фундамента по проекту, она будет выступать в качестве границы копаемых траншей. Эту границу можно выделить сыпучим материалом яркого или белого цвета, насыпая его прямо на нить или веревку в безветренную погоду. Заранее следует провести измерение сторон и диагоналей разрабатываемых траншей. Противоположные диагонали и траншеи должны быть равны между собой.

Образец вязки арматуры в траншее фундамента.

Образец вязки арматуры в траншее фундамента.

После этого нужно выставить нулевую точку, которая будет соответствовать планируемому уровню поверхности грунта на участке. От этой точки и производится измерение глубины копаемых траншей. Зная все параметры, можно приступать к рытью траншей. Для выведения горизонтальной плоскости понадобится строительный уровень.

После того как все траншеи вырыты, нужно определиться с закладкой фундамента. Если грунт однородный, плотный, песчаный, то подушку под фундамент выполнять не обязательно. На дно траншеи нужно уложить рубероид и завернуть его края вверх: это предотвратит вытекание цементного молочка в грунт и создаст импровизированную опалубку. До начала заливки необходимо заложить гильзы для ввода коммуникаций с учетом разработанного проекта.

Вернуться к оглавлению

Армирование монолитного ленточного фундамента для каркасного гаража

Усиление фундамента поможет впоследствии избежать таких проблем, как появление трещин на стенах. Оно выполняется с помощью армирования верхней и нижней части фундамента, тем самым предотвращая деформацию основания при работе на излом. Для связки 2-х частей ленточного фундамента (цокольной части и подошвы) можно использовать обрезки арматуры. Вязальная проволока используется при создании верхнего и нижнего плоского арматурного каркаса.

Вернуться к оглавлению

Заливка фундамента для каркасного гаража

Фундамент состоит из 2-х частей: монолитная цокольная часть и монолитная подошва. В первую очередь заливается монолитная подошва. Для этого необходимо приготовить в бетономешалке бетонную смесь из 1-ой части цемента, 3-х частей песка, 4-х частей щебня и воды. Расход цемента на 1 м³ бетона составляет примерно 250-260 кг. Песок можно использовать речной. Заливка подошвы выполняется прямо в траншею, после укладки рубероида и после того, как установлен арматурный каркас. Заливать фундамент нужно сразу в течение дня без проведения перерывов.

Схема заливки цокольного этажа.

Схема заливки цокольного этажа.

Далее нужно залить цоколь. Второй этап заливки нужно проводить после того, как подошва наберет прочность (не раньше чем через 2 недели) и будет установлена опалубка. Для создания опалубки можно использовать скрепленные между собой европоддоны и ДВП, которое прибивается на внутреннюю часть. При создании опалубки нужно не забывать об обустройстве отверстий для коммуникаций (электрического кабеля, водопровода и т. д.). Для этих целей используются закладные гильзы, которые бывают пластиковыми, металлическими или из обрезков асбестовых труб.

Во время бетонирования цокольной части у самой поверхности нужно выполнить армирование фундамента, что в итоге усилит основание. После того как фундамент наберет прочность, можно производить демонтаж опалубки. До выполнения обратной засыпки нужно выполнить гидроизоляцию фундамента. Для этого на поверхность наносится кисточкой или валиком специальная жидкая гидроизоляция. Дополнительно нужно выполнить горизонтальную гидроизоляцию верхней поверхности фундамента, чтобы исключить попадание влаги из основания в стены. Для этого верхнюю поверхность следует обработать жидкой гидроизоляцией и уложить 2 слоя рубероида.

Вернуться к оглавлению

Плитный фундамент для каркасного гаража

Если планируется строительство каркасного гаража на неустойчивом грунте или если имеется высокий уровень грунтовых вод, то лучше обустроить плитный фундамент. Устройство такого основания еще проще, чем возведение ленточного фундамента, так как не придется рыть глубокую траншею. Он отлично подходит для создания гаража на сложном грунте. Его отличительная особенность заключается в том, что он покрывает всю площадь возводимого гаража. Благодаря этой технологии убираются все нагрузки и деформации при перемещении почвы под самим фундаментом.

Конструкция плитного фундамента для каркасного гаража.

Конструкция плитного фундамента для каркасного гаража.

Конструкция данного фундамента представляет собой решетчатую или сплошную железобетонную плиту различной толщины, пронизанную арматурой. В отличие от ленточного фундамента, заливка производится на всю площадь основания будущего гаража. Наземная часть такого фундамента служит полом во внутреннем помещении. Этот вариант считается самым оптимальным, потому что дополнительное обустройство подвала влечет за собой большие материальные затраты. Очень хорошо подойдет такое основание для мест с большим уровнем промерзания почвы, так как монолитная плита эффективно защищает гараж от промерзания и положительно влияет на долговечность конструкции.

Инструменты и материалы, необходимые для того, чтобы сделать фундамент под каркасный гараж:

  • доски, молоток, гвозди;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • лопата;
  • рубероид;
  • полиэтилен;
  • армирующая сетка;
  • цемент, песок, щебень;
  • бетономешалка;
  • утеплитель.
Вернуться к оглавлению

Подготовительные работы

Монтаж опалубки для фундамента.

Монтаж опалубки для фундамента.

В первую очередь следует произвести геологическую разведку участка, на котором будет построен гараж. Таким образом будут определены степень сложности земли на участке и уровень залегания грунтовых вод. По этим данным производится расчет нужной толщины плиты и глубины котлована, а так же калибр арматурной сетки. Чтобы не прибегать к помощи архитектора, можно подобрать готовый проект, который будет соответствовать вашим условиям.

Для строительства подготавливается площадка подходящей глубины и по периметру устанавливается опалубка. Затем формируется дренажная подушка из щебня и песка. Каждый слой необходимо хорошенько выравнивать и утрамбовывать. После этого плитное основание защищается от влаги. Для этого дренажная подушка покрывается рубероидом или виниловой пленкой. Сверху изоляции укладывается утеплитель. Для этого можно использовать пенопласт. Чтобы зафиксировать листы, применяют клейкую ленту, которая защитит их от смещения. Такую же защиту используют и для боковых частей основания. После этого можно приступать к армированию. Для этого на утеплитель помещают армирующую сетку, которая состоит из связанных между собой стальных прутьев.





Вернуться к оглавлению

Заливка фундамента

После проведения комплекса подготовительных работ можно приступать к заливке фундаментной плиты под гараж бетоном. Убрать воздушные пузырьки из бетона можно с помощью обычной тряпки или вибропресса. Дополнительно можно еще утеплить отмостку. Если у вас средний климат, то утеплитель можно не подкладывать: достаточно утеплить боковины.

Если вы не успели залить фундамент за 1 день, то его необходимо накрыть полиэтиленом и продолжить работу через 12 ч. Если по истечении этого времени не удастся продолжить работы, то заливку следует продолжить не раньше чем через 5 дней.





Вернуться к оглавлению

Свайный фундамент для каркасного гаража

Свайные фундаменты широко используются при строительстве гаражей и прочих сооружений на слабых грунтах. Использование такого фундамента позволяет сократить сроки строительства. Существует несколько различных видов свайных фундаментов, зависящих:

  • от конструкции ростверков;
  • от работы сваи в грунте;
  • от расположения их под сооружением;
  • от уровня погружения свай;
  • от способа изготовления свай;
  • от типа используемых свай.
Конструкция свайного фундамента.

Конструкция свайного фундамента.

Строительство свайного фундамента обычно происходит с участием большого количества строительной техники, что не очень приемлемо для создания частного гаража. Свайный фундамент состоит из свайных опор, арматурного каркаса, ростверка и внутренних свай. Готовые сваи имеют с одной стороны заостренный конец, который забивают в землю при помощи специальной техники.

Обычно сваи устанавливают строго вертикально, но существуют варианты, при которых применяют наклонное размещение свай. Наклонные сваи обычно устанавливаются на грунтах с горизонтальными силами.

Материалы, которые используются для изготовления свай:

  1. Железобетонные сваи – основное их преимущество заключается в том, что такие сваи при наличии соответствующей техники можно устанавливать прямо на месте. Срок их службы может превышать 100 лет.
  2. Стальные сваи имеют много недостатков – для них требуется обязательное антикоррозийное покрытие.
  3. Деревянные сваи имеют самую низкую стоимость, но используются очень редко, так как дерево подвержено быстрому гниению.

Для строительства каркасного гаража больше всего подойдут железобетонные сваи сплошного сечения, винтовые стальные сваи или набивные бетонные сваи.

Вернуться к оглавлению

Критерии в выборе фундамента

При выборе фундамента для каркасного гаража необходимо учитывать одни и те же нюансы. В первую очередь нужно исследовать грунт. Если нет средств на проведение профессиональных исследований, то придется самостоятельно проанализировать его состав. Для этого выкапывается шурф и оценивается залегание пластов грунта. Зачастую приходится иметь дело с супесью, глиной, суглинком, песком и торфом. Из всех перечисленных вариантов самым лучшим считается песок. На нем можно построить любой тип основания.





Второе, на что следует обратить внимание, – это уровень грунтовых вод. Этот показатель сказывается и на механических показателях грунта и может существенно повлиять на несущие конструкции. Третий фактор – нагрузка гаража на основание. Она напрямую зависит от материалов, которые используются при строительстве. Чем выше нагрузка, тем большей площади должно быть основание. Выбор фундамента зависит и от того, будет ли в нем обустроена смотровая яма, подвал, погреб и т.д.

Больше об автомобилях читайте на сайте carextra.ru.