Все современные маркетплейсы характеризуются большой конкуренцией. И чтобы развивать свой бизнес и повышать продажи нужно вести постоянную работу по продвижению товаров на площадке. Представим основную информацию по данному вопросу.
С чего начать?
Начинать нужно с главного – правильного оформления карточки товара. В условиях острой конкуренции, однотипности предложений и большого выбора, вопрос оформления вашей «торговой витрины» имеет первостепенное значение.
Тем более, что сразу после регистрации у новичка, не имеющего опыта реальных продаж, нет ни инструментов для анализа текущей ситуации (если, конечно, заранее не подключить специальный аналитический сервис), ни данных для такого анализа, так как торговля еще не начата.
Конечно, некоторые маркетплейсы (например, Вайлдберриз) пытаются поддержать новичков и предоставляют непродолжительные преференции по поднятию карточки в выдаче поисковика, но лучше сразу рассчитывать на свои силы.
Кстати, популярный сервис аналитики маркетплейсов предлагает набор полезных инструментов для WB — база знаний включает подробные инструкции.
Основные правила и инструменты продвижения
Для осуществления этой работы нужно использовать все методы:
- пользоваться помощью маркетплейса.
- обязательно участвовать во всех акциях и скидочных программах, организуемых площадках.
- осуществлять свои программы лояльности к клиентам.
Тщательно подбирайте фотографии (они должны быть только «свои», сделанные профессиональным фотографом), используйте фирменные «фишки», например, фото товара с 4-х сторон. Неполное, некачественное описание может вызвать негативное отношение и отразиться на продажах.
Некоторые площадки разрешают добавлять к карточке короткие видеоролики. Обязательно этим воспользуйтесь. Возможно именно это добавит оригинальности к общей подаче, выделит вас на фоне конкурентов и даже привлечет постоянных заказчиков.
Сразу настраивайтесь на общение с покупателями и подстраивание под их пожелания и запросы. Отслеживайте отзывы, отвечайте на них (как на положительные, так и на отрицательные). Давайте ответы на вопросы посетителей страницы, прислушивайтесь к советам и используйте критику для повышения эффективности работы.
Как ни банально звучит, но необходимо отслеживать цены у конкурентов (используя инструмент «Группы»). Ваши не должны быть выше средних по площадке. Однако нельзя проводить и политику их резкого снижения. Мало того, что это выведет в убыток, еще и может сработать с обратным эффектом, слишком низкие цены настораживают.
Платные методы продвижения
Рассчитывать только на них нельзя. Они служат для временного исправления ситуации или при вхождении в бизнес. Правильная политика продвижения строится на выполнении всех правил торговли и постоянном мониторинге ситуации.
Вы можете на платной основе на какой-то период «приподнять» свои карточки в выдаче поисковика маркетплейса. А также разместить рекламу своего товара (разумеется за деньги) на определенных баннерах маркетплейса.
Для более эффективного продвижения на маркетплейсах воспользуйтесь сервисом MPSTATS — база знаний постоянно обновляется.