Крупнейшие российские маркетплейсы Wildberries и OZON становятся всё более популярными. Известные торговые интернет-площадки — ещё 1 шанс для бизнесмена обзавестись новыми покупателями и увеличить прибыль.
С чего начать
Первый шаг — регистрация магазина. Маркетплейсы взаимодействуют только с ИП, компаниями и самозанятыми.
Важно! Нельзя продавать следующие категории (список неполный):
- этиловый спирт;
- ветеринарные препараты;
- лекарства;
- кальяны;
- продукция табачной промышленности;
- яды;
- редкоземельные и драгоценные металлы.
Далее выбираете онлайн-площадку, подписываете соглашение и подаёте интернет-заявку на регистрацию бизнеса. Потребуется предоставить копию паспорта, данные регистрации в госреестре (для ИП и юридических лиц), виды продуктов, которые желаете выставить на продажу. Также может потребоваться бумага о том, что продукция не требует сертификации.
Когда проверка завершится (обычно на это уходит несколько дней), можно приступать к размещению контента.
Важно! Собственник бизнеса может передать эту функцию компании или частному лицу.
Методы продвижения и рекламы на маркетплейсах
Продвижение может быть внешним и внутренним, и у каждого есть свои нюансы. Внутреннее продвижение — внедрённые на товарных онлайн-площадках инструменты, посредством которых владелец магазина сможет продвигать свои продукты на более высокие позиции.
Как сделать так, чтобы товарная карточка попала на топовые позиции на маркетплейсе?
OZON
Высококачественные фото, детальное и “человеческое” описание, представление в одной карточке различных вариаций продукта (цветовых гамм, габаритов) — всё это позволяет “двигать” товарную позиции на более престижные позиции. Но для внутреннего продвижения этого недостаточно! Надо акцентировать внимание на поисковые сценарии маркетплейса:
- объём продаж;
- просмотры карточек;
- скидки на продукты
- число положительных отзывов;
Важно! Приблизительно 50% товаров с отзывами отправляются в корзину.
Кстати, популярный сервис аналитики MPStats предлагает своим клиентам сопровождение бизнеса на маркетплейсах. У платформы есть все необходимые инструменты для селлеров, которые хотят увеличить прибыль.
Wildberries
Как и при продвижении товаров через OZON, нужна качественная товарная карточка (детальные параметры, высококачественные фото с различных ракурсов, “ключевики” в описательной части). Что касается поисковых сценариев, то помимо алгоритмов, перечисленных для WB, нужно уделять внимание:
- номенклатуре повышенного спроса;
- товарам с высокой долей выкупа;
- отслеживание позиций Wildberries.
Важно! Необходимо задействовать не менее 2 алгоритмов.
Реклама на маркетплейсах
Есть ещё 1 метод повысить реализации на маркетплейсах в 2-4 раза посредством различных форматов рекламы (за плату). У OZON и Wildberries они отличаются.
Wildberries
Данный маркетплейс предлагает следующие виды рекламы:
- e-mail-рассылка с предложениями дня для зарегистрированных клиентов — недорогой формат часто применяют для рекламирования определённой товарной позиции .
- страница “магазин в магазине” и промо-страница. Цель — привлечь внешний трафик. Этот формат подойдёт, если ассортимент продавца включает сотни позиций.
- баннерная реклама.
- реклама продуктов в каталоге (должно быть не меньше 8 позиций в разделе).
- реклама в карточках конкурирующих продавцов.
OZON
Озон предлагает следующие форматы рекламы:
- реклама продукта в карточке либо категории в блоках “Рекомендуемые промо-товары”, “Спонсорские товары”. Просмотры будут отражаться как на онлайн-ресурсе, так и в мобильной версии, можно выбрать подходящий формат.
- продвижение в поиске (оплата после заказа услуги!).
- баннерная реклама. Главный плюс — бизнесмен сам может устанавливать возраст или район клиентуры, на которую должна таргетироваться реклама;
- “Мой магазин” — реклама собственного магазина в категориях, на основной странице или в группе “Все магазины” (1 кампания).
- e-mail-рассылка для зарегистрированных клиентов. В отличие от Вайлдберриз посетителю предлагаются сведения с продуктами, карточки которых он посещал на торговой онлайн-площадке прежде.
Важно! Рассылка может содержать от 8 до 12 товарных позиций из магазина или веб-ссылку на лендинг.
Внешнее продвижение онлайн-площадки и товаров на OZON и Wildberries
Для реализации данной задачи существует несколько методов:
- Таргетированная реклама. В посте такой рекламы сможете поделиться веб-ссылкой на категорию, карточку или страницу магазина (включая и на размещённую на маркетплейсе). Формат разнообразен: Reels, видеоролик, пост.
- Контекстная реклама. Возможна настройка как на определённый продукт, так и на товарную категорию.
- Реклама от блогера (посты, Stories).
Но! Прежде чем блогер приступит к рекламированию вашего конкретного товара либо всего магазина, необходимо убедиться в их надлежащем оформлении.