Как правильно продвигать товары на маркетплейсах Wildberries и Ozon?

  • Дата: 10-05-2023
  • Просмотров: 0
  • Комментариев:
  • Рейтинг: 0

Крупнейшие российские маркетплейсы Wildberries и OZON становятся всё более популярными. Известные торговые интернет-площадки — ещё 1 шанс для бизнесмена обзавестись новыми покупателями и увеличить прибыль.

С чего начать

Первый шаг — регистрация магазина. Маркетплейсы взаимодействуют только с ИП, компаниями и самозанятыми.

Важно! Нельзя продавать следующие категории (список неполный):

  • Как продвигать товары на маркетплейсах?этиловый спирт;
  • ветеринарные препараты;
  • лекарства;
  • кальяны;
  • продукция табачной промышленности;
  • яды;
  • редкоземельные и драгоценные металлы.

Далее выбираете онлайн-площадку, подписываете соглашение и подаёте интернет-заявку на регистрацию бизнеса. Потребуется предоставить копию паспорта, данные регистрации в госреестре (для ИП и юридических лиц), виды продуктов, которые желаете выставить на продажу. Также может потребоваться бумага о том, что продукция не требует сертификации.

Когда проверка завершится (обычно на это уходит несколько дней), можно приступать к размещению контента.

Важно! Собственник бизнеса может передать эту функцию компании или частному лицу.

Методы продвижения и рекламы на маркетплейсах

Продвижение может быть внешним и внутренним, и у каждого есть свои нюансы. Внутреннее продвижение — внедрённые на товарных онлайн-площадках инструменты, посредством которых владелец магазина сможет продвигать свои продукты на более высокие позиции.

Как сделать так, чтобы товарная карточка попала на топовые позиции на маркетплейсе?

OZON

Высококачественные фото, детальное и “человеческое” описание, представление в одной карточке различных вариаций продукта (цветовых гамм, габаритов) — всё это позволяет “двигать” товарную позиции на более престижные позиции. Но для внутреннего продвижения этого недостаточно! Надо акцентировать внимание на поисковые сценарии маркетплейса:

  • объём продаж;
  • просмотры карточек;
  • скидки на продукты
  • число положительных отзывов;

Важно! Приблизительно 50% товаров с отзывами отправляются в корзину.

Кстати, популярный сервис аналитики MPStats предлагает своим клиентам сопровождение бизнеса на маркетплейсах. У платформы есть все необходимые инструменты для селлеров, которые хотят увеличить прибыль.

Wildberries

Как и при продвижении товаров через OZON, нужна качественная товарная карточка (детальные параметры, высококачественные фото с различных ракурсов, “ключевики” в описательной части). Что касается поисковых сценариев, то помимо алгоритмов, перечисленных для WB, нужно уделять внимание:

Важно! Необходимо задействовать не менее 2 алгоритмов.

Реклама на маркетплейсах

Есть ещё 1 метод повысить реализации на маркетплейсах в 2-4 раза посредством различных форматов рекламы (за плату). У OZON и Wildberries они отличаются.

Wildberries

Данный маркетплейс предлагает следующие виды рекламы:

  1. e-mail-рассылка с предложениями дня для зарегистрированных клиентов — недорогой формат часто применяют для рекламирования определённой товарной позиции .
  2. страница “магазин в магазине” и промо-страница. Цель — привлечь внешний трафик. Этот формат подойдёт, если ассортимент продавца включает сотни позиций.
  3. баннерная реклама.
  4. реклама продуктов в каталоге (должно быть не меньше 8 позиций в разделе).
  5. реклама в карточках конкурирующих продавцов.

OZON

Озон предлагает следующие форматы рекламы:

  1. реклама продукта в карточке либо категории в блоках “Рекомендуемые промо-товары”, “Спонсорские товары”. Просмотры будут отражаться как на онлайн-ресурсе, так и в мобильной версии, можно выбрать подходящий формат.
  2. продвижение в поиске (оплата после заказа услуги!).
  3. баннерная реклама. Главный плюс — бизнесмен сам может устанавливать возраст или район клиентуры, на которую должна таргетироваться реклама;
  4. “Мой магазин” — реклама собственного магазина в категориях, на основной странице или в группе “Все магазины” (1 кампания).
  5. e-mail-рассылка для зарегистрированных клиентов. В отличие от Вайлдберриз посетителю предлагаются сведения с продуктами, карточки которых он посещал на торговой онлайн-площадке прежде.

Важно! Рассылка может содержать от 8 до 12 товарных позиций из магазина или веб-ссылку на лендинг.

Внешнее продвижение онлайн-площадки и товаров на OZON и Wildberries

Для реализации данной задачи существует несколько методов:

  1. Таргетированная реклама. В посте такой рекламы сможете поделиться веб-ссылкой на категорию, карточку или страницу магазина (включая и на размещённую на маркетплейсе). Формат разнообразен: Reels, видеоролик, пост.
  2. Контекстная реклама. Возможна настройка как на определённый продукт, так и на товарную категорию.
  3. Реклама от блогера (посты, Stories).

Но! Прежде чем блогер приступит к рекламированию вашего конкретного товара либо всего магазина, необходимо убедиться в их надлежащем оформлении.