При мощении отмосток лучше сразу сделать все правильно, так как в противном случае придется снимать весь старый бетон – заливка поверх него будет большой ошибкой.
Также следует выдерживать рекомендуемую толщину слоев:
- нижний – 10 см утрамбованного песка;
- средний – 5 см щебня, который тоже трамбуют;
- верхний – не менее 8 см бетона.
В бетон для прочности можно добавить специальные вещества, которые повышают водонепроницаемость и морозостойкость.
Нужная толщина слоев и тщательная утрамбовка являются гарантией того, что дорожки не просядут. При этом не следует забывать, что они не выдерживают веса транспорта – это сугубо пешеходная зона.
Чтобы избежать растрескивания, заливку проводят блоками, то есть по частям. Каждый блок отделяют деревянной доской толщиной до 2 см и заливают полностью за один раз. Доску можно вынуть после застывания бетона или оставить – со временем сама разложится. Во втором случае доски будут служить шаблонами: их вырезают по высоте слоя бетона и с учетом наклона аккуратно укладывают, чтобы удобно было выравнивать поверхность. Основные ошибки совершаются, когда делают такие шаблоны из стекла, ведь со временем верхний слой бетона выветривается, торчащее стекло может травмировать.
А вот отставать от фундамента отмостки все равно будут: дело в том, что у них разная нагрузка и, соответственно, усадка. При правильном строительстве щель будет небольшой, ее потом можно заделывать. Неправильно – связывать фундамент с отмостками, трещина все равно появится, но при этом она разрушит и дорожку.
Мощение отмосток – это физически тяжелый труд. При застывании бетону вредны как излишняя влага, так и чересчур быстрое высыхание, поэтому следует укрывать его и от дождя, и от солнца.