Определение шага арматуры в ленточном фундаменте

  • Дата: 07-07-2015
  • Просмотров: 333
  • Комментариев:
  • Рейтинг: 43
Юрий, Волгоград задаёт вопрос:
Добрый день! Мои родители недавно купили загородный участок под строительство дома. Поскольку денег у нас немного, строительство решили выполнять самостоятельно. Начали с геологического планирования местности. Сделали участок ровным и убрали с него все валуны и коряги. Подобрав понравившийся проект дома, приступили к подготовке фундамента. Его решено было сделать ленточным, но как правильно он подготавливается, мы не знаем. Подскажите, пожалуйста, как правильно заливать бетон и каков шаг арматуры в ленточном фундаменте?
Эксперт отвечает:
Армированный ленточный фундамент

Армирование фундамента необходимо производить тщательно и максимально правильно, для получения крепкой конструкции всего дома.

Фундамент является несущим основанием любого строения. Чтобы он обладал требуемыми прочностными характеристиками, шаг арматуры в ленточных фундаментах и их последующая заливка должны выполняться строго по правилам. Фундамент в виде ленты – это наиболее распространенный вид несущего основания. С его помощью происходит распространение нагрузок от построенного сооружения на почву, находящуюся под ним. Выполняется он форме замкнутого контура из монолитного бетона или железобетонных блоков. Установка ленточного фундамента происходит под всеми несущими стенами дома.

В процессе эксплуатации фундамента его конструкция подвергается нагрузкам не только со стороны постройки, но и со стороны грунта. Обусловлено это тем, что с течением времени происходит движение и проседание почвы из-за температурных перепадов или сильной влажности окружающей среды. Поэтому выполнение армирования фундамента – это довольно ответственный процесс, выполнять который нужно очень тщательно. Любая ошибка, допущенная при строительстве, может привести к негативным последствиям.

Установка арматуры происходит как в продольном, так и в поперечном направлениях. Продольно расположенные стержни будут воспринимать на себя все основные нагрузки. Поэтому их следует укладывать вверху и внизу фундамента. Для продольных стержней лучше всего использовать стержневую горячекатаную арматуру А3. В том случае, если фундамент будет иметь высоту больше 15 см, должны быть установлены еще и поперечные стержни. Для этих целей можно воспользоваться гладкими прутами, класс которых составляет А1. При этом их толщина должна быть 6-8 мм.

Поперечные и вертикальные пруты арматуры надо связать между собой (сделать обвязку). Для этого можно использовать стальную проволоку или специальные хомуты. Чем лучше будет выполнена подобная обвязка, тем ниже вероятность возникновения трещин в бетонном основании. Кроме того, обвязка помогает арматуре оставаться в заданном положении.

В ленточном фундаменте шаг между поперечно расположенными стержнями определяют требования, которые прописаны в СНиП 52-01 от 2003 года.

На это будет оказывать влияние диаметр используемой арматуры, размер фракции заполнителя и уплотнения бетона. В среднем подобное расстояние должно составлять 23-25 диаметров применяемой арматуры.

Схема армирования ленточного фундамента

Особое внимание следует уделить подготовке углов дома. Здесь после связки каркаса его конструкцию надо будет закрепить с помощью специальных усилений. Такие усиливающие хомуты должны быть установлены по всей высоте связанных стержней. Подобный способ связки поможет избежать возникновения концентрированных напряжений. Более того, основание дома будет иметь единую жесткую конструкцию, которая выдержит большие нагрузки.

Собрав арматурный каркас, приступают к изготовлению опалубки. Для ее сооружения надо воспользоваться хвойной древесиной, толщина которой должна быть не менее 50 мм. При сборке опалубки следует помнить о том, что арматурная конструкция не должна ее касаться. Кроме того, не должно быть и соприкосновений с землей. Оптимальное расстояние, которое должно быть между ними, составляет 60-80 мм.

Сделав опалубку, приступают к бетонной заливке. Для того чтобы не нарушить целостность фундамента, лучше всего заливать его за один подход. Если это не получилось сделать, то все последующие части должны заливаться только после полного затвердевания предыдущего участка. При этом опалубка не разбирается.