Оптимальные качества грунта для устройства фундамента под гараж
Для того чтобы грамотно сделать расчет фундамента под гараж, прежде всего нужно определить, какой тип грунта на участке, глубину промерзания почвы, наличие подземных вод. От этого зависит глубина котлована, расчет блоков. В определенных условиях следует решить, нужно ли проводить армирование.
Малосжимаемый однородный грунт считают оптимальным для фундамента – его не размывают грунтовые воды.
Скальный грунт, как и полускальный, не промерзает, не проседает и не сжимается, но устройство глубокого фундамента требует большой затраты времени и сил. Поэтому гараж над скальным грунтом устраивают на поверхности, сверху выровненной площадки.
Песчаные грунты слабо промерзают, совсем не сжимаются под действием нагрузки, имеют высокую пористость. Это учитывают при определении глубины закладки фундамента – в пределах 40-70 см.
Легко и удобно проводить строительные работы на гравийных грунтах, которые промерзают всего на 50 см. При строительстве фундамента их заглубляют на эту величину.
Особенности работы при строительстве на проблемных грунтах
При строительстве гаража на глинистых грунтах, которые вспучиваются при замерзании, при сжатии оказывают давление на подошву фундамента, проводят армирование для придания ему жесткости. При высокой влажности грунта, учитывая уровень его промерзания, делают достаточно глубокий фундамент.
В суглинках или супеси вода легко проникает в нижние слои. Глубина промерзания почвы – от 1,5 до 2 метров. Соответственно этим показателям нужен фундамент, его устраивают на большой глубине.
Непригодными для строительства гаражей и других строений считаются илы, пылеватый мелкий песок, которые при намокании образуют плывуны. Если нужно осуществлять строительство, грунт изымают, а котлован засыпают 15-20-сантиметровым слоем крупнозернистого песка, формируя из него подушку.
Виды фундаментов под гараж
Обычно под гаражи делают ленточные фундаменты, над которыми возводят тяжелые стены.
В зависимости от природы материала, используемого при строительстве, различают монолитные, бетонные, бутовые, сборные железобетонные кирпичные, бутобетонные виды фундаментов.
Очень часто для гаража планируют строительство погреба или смотровой ямы, под которые роют отдельную траншею. Если ее глубина до 1 метра, стенкам придают вертикальный отвес. Если траншея имеет глубину до 2 метров, стенки делают с небольшим уклоном. Для предотвращения осыпания грунта стенок траншей их укрепляют деревянными щитами с распорками, которые размещают между стенками.
Особенности фундамента под погреб и смотровую яму в гараже
При устройстве погреба глубина заложения фундамента разная. Если устраивают погреб под частью здания, делают плавный переход к разным уровням глубины заложения. Высота выступа не должна быть более 1 метра. В плотных грунтах можно делать уступ до 0,5 метров. Бетонируют выступы по частям, строя опалубку на каждом уровне и используя горизонтальное армирование.
Стены погреба, находящегося в гараже, строят над ленточным фундаментом, потолок совмещают с перекрытием цоколя.
Глубина смотровой ямы и погреба в гараже зависит от уровня грунтовых вод. Допускается устраивать при уровне грунтовых вод менее 2,5 метров при условии, что будет сделана тщательная гидроизоляция.
При слабой несущей способности грунта обычно увеличивают ширину подошвы фундамента, делая ее примерно на 15 сантиметров шире стенки.
Устройство монолитного бетонного основания под блочный фундамент
Начальный этап устройства – закладка щебенки на дно траншеи и утрамбовка. Сверху щебень поливают цементным раствором, чтобы предотвратить вытекание из опалубки цементного молока.
Опалубку монтируют из дощатых щитов с высотой, равной высоте фундамента, их в верхней части соединяют планками для придачи жесткости.
На внутреннюю поверхность щитов набивается полиэтиленовая пленка или рубероид. С их помощью создается гидроизоляция.
Расчет показал, что для бетонного раствора следует использовать цемент марки 300 или 400, в качестве заполнителей – гранитный щебень и песок.
Для приготовления раствора обычно берут 1 часть цемента, 3 части песка и 4-5 частей щебня. Воды добавляют столько, чтобы раствор получился пластичным, удобным для укладки.
Укладывают раствор понемногу, чтобы толщина слоя была в пределах 10-15 см. Каждый слой утрамбовывают. Необходимо следить за тем, чтобы бетон оставался влажным до окончания работ. В случае подсыхания можно полить сверху водой.
Выбор блочных материалов для устройства фундамента гаража
При выборе качественных бетонных блоков прежде всего обращают внимание на их способность противостоять граничной нагрузке, которую должно испытывать основание будущей постройки. Другой важный показатель – морозостойкость блоков (F), который имеет диапазон F15-F200.
Бетон, содержащий гранитный щебень, способствует повышению стойкости основы гаража к кислой почве.
Что касается размеров блоков, то можно применять как облегченные бетонные блоки, так и крупные – в зависимости от размеров строения.
При блочных фундаментах используются стеновые и подушечные виды изделий.
При работе с подушечными, которые на разрезе имеют вид трапеции, можно добиться увеличения опорной площади. Поэтому такие блоки применяют для формирования нижнего ряда основания фундамента, обеспечивающего устойчивость и прочность всей конструкции.
У стеновых блоков форма четырехугольника. Некоторые модификации имеют боковые вырезы для соединения блоков друг с другом.
Их применяют при формировании надземной и подземной частей основы будущего помещения гаража.
Очевидно, что при строительстве фундамента гаража из блоков предусматривается использование как стеновых, так и подушечных блоков.
Ленточный блочный фундамент для гаража
Принято считать, что лучшим материалом для возведения фундамента в гараже являются керамзитобетонные блоки.
Расчет простой – они легки, весят всего около 30 килограммов, имеют оптимальный размер для работы.
Первый шаг – рытье траншей. Глубина их зависит от качества и свойств грунта, величины возможных нагрузок – все зависит от того, какой гараж планируется построить. На дно траншеи насыпают щебень, сверху – песок, все тщательно утрамбовывается.
Первый ряд устраивается из подушечных блоков. Укладку начинают с углов или с мест, в которых пересекаются будущие стены. После установки угловых элементов с помощью уровня проверяют правильность монтажа. После этого продолжают дальнейшую укладку, используя в качестве уровня веревку, натянутую между первыми уложенными блоками. После установки нижнего ряда проводится гидроизоляция, защищающая от проникновения влаги к основанию фундамента.
Используя металлические штыри, отмечают места для установки стеновых маячных элементов кладки второго ряда. После нижний ряд покрывается цементным раствором, поверх которого устанавливают очередной ряд блоков.
При монтаже блоков необходима перевязка, обеспечивающая жесткость конструкции или армирование при помощи проволочных связей.
Из-за наличия промежуточных швов необходима их гидроизоляция строительным герметиком или горячим битумом.
К преимуществам фундаментов из блоков относится, прежде всего, скорость монтажа.
Применение разных материалов для устройства фундамента в гараже
После того как закончена разбивка территории, делают расчет, приобретают материал.
Следующий этап – рытье траншей, после которого применяют технологии устройства фундамента в зависимости от выбранного материала.
Для создания монолитного основания под фундамент из блоков на дно траншей укладывают песок и щебень. При наличии высоких грунтовых вод нужна гидроизоляция основания с помощью рубероида или толстой полиэтиленовой пленки.
Необходимо провести расчет прочности сооружения, применить специальные способы усиления надежности конструкции, например, армирование. В качестве арматуры используют ребристые железные прутья диаметром 12 мм. Армировать сетку можно без сварки, при помощи связывания специальной проволокой, которая, прогибаясь под массой бетона, выдерживает большую нагрузку.
Гидроизоляция устраивается так, чтобы края материала заходили на поверхность стен траншеи. После заливки бетоном дожидаются его высыхания, периодически поливая водой и накрывая пленкой, чтобы не допустить растрескивания. После снятия опалубки проводится дополнительная гидроизоляция – фундамент промазывается горячим битумом.
Расчет показывает, что прочный фундамент для гаража получается из бетонных блоков шириной 50-60 см. Если предполагается устройство тяжелых стен над ними, дно траншеи усиливают железобетонной подушкой. Расчет показывает, что ее толщина должна быть не менее 60 см.
При использовании для ленточного фундамента бутобетона опалубку заливают 25-сантиметровым слоем бетона. Как только бетон высохнет, можно укладывать на поверхность бутовые камни вровень с верхом опалубки. Камни должны быть крупные постелистые и иметь толщину 25-30 см. Промежутки между ними заполняются щебнем и мелким камнем. При помощи кувалды и трамбовки камни уплотняют. После этого все пустоты заполняются при помощи жидкого раствора бетона. Сверху обустраивается горизонтальная гидроизоляция.
В условиях сухих песчаных грунтов для стен ленточного фундамента используется обыкновенный кирпич (за исключением силикатного).
Правила укладки фундаментных стенок из блоков, камня или кирпича такие же, как и при работе с другими стенами.
Больше об автомобилях читайте на сайте carextra.ru.